Корзина
63 отзыва
+380667563121
+380963119117

8 шагов выбора системы автоматизации ресторана

8 шагов выбора системы автоматизации ресторана
Основные правила выбора программы для ресторана

12.07.12

 

1. Определение необходимого функционала:

  • Программа для ресторана, называемая back office, является основой для всех систем автоматизации. Если в Вашем предприятии будет использоваться 1С-Бухгалтерия, полезно бы было выбрать программу, имеющую возможность экспортировать необходимые данные в 1С. Если же 1С-Бухгалтерия не будет использоваться, то можно сэкономить деньги и выбрать программу для ресторана без такой возможности;

2. Выбор вида учёта, который будет вестись в ресторане:

  • Учёт продаж без ведения товарно-складского учёта. Используется для получения полной картины продаж, рекомендуется к использованию только при полном доверии к персоналу.
  • Полный товарно-складской учёт. Такой вид учёта полностью автоматизирует процесс движения материальных ценностей, начиная с получения ингредиентов, заканчивая продажей готовых блюд. Данный вариант дороже предыдущего.

3. Дисконтная система.

Функционал предоставления скидок уже реализован в большинстве систем автоматизации ресторана. Отличие в том, что в одних данный функционал входит в базовую поставку, в других поставляется отдельно. Также возможна комбинация: основной функционал предоставления скидок идёт в базовой поставке, а расширенный – отдельными модулями. Перед покупкой необходимо узнать, есть ли возможность реализовать дисконтную системы, учитывая Ваши требования.

4. Отчётность.

Перед тем, как выбирать систему автоматизации ознакомьтесь со списком и видами отчётов, генерируемых системой, а также с возможностью генерации необходимых Вам отчётов.

5. Персонал.

Каждая система автоматизации имеет базовый модуль работы с персоналом. Некоторые системы, кроме разграничения доступа, предоставляют платный функционал: расчёт заработной платы и учёт рабочего времени.

6. Функционал и удобство.

Функциональные возможности front office программ систем автоматизации схож, единственным отличием является реализация пользовательского интерфейса.

7. Совместимость с торговым оборудованием.

Большинство программ не имеют возможности работать с любым торговым оборудованием, а значит, этот момент нужно выяснить сразу, чтобы не возникло ситуации несовместимости купленного торгового оборудования с программой системы автоматизации.

8. Операционная система.

Программы системы автоматизации могут работать в различных операционных системах, будь то платная OS Windows или бесплатные Linux и DOS. Использование OS Windows сопряжено с дополнительными тратами.


 

     Теперь, после того, как Вы определились с необходимым функционалом программы системы, необходимо выбрать поставщика системы и компанию, внедряющую данную систему.

На рынке систем автоматизации ресторанов Украины можно выделить три группы программ:

  • Программы зарубежного производства;
  • Программы российского производства;
  • Программы украинского производства.

Поскольку программы зарубежного производства не пользуются спросом, рассматривать их не будем.

К достоинствам российских программ можно отнести широкий функционал и огромное количество внедрений, как на территории России, так и Украины. Но есть и недостатки: высокая стоимость и отсутствие возможности доработок функционала.

В программах украинского производства данные недостатки отсутствуют.

После выбора страны разработки программы необходимо определиться с компанией-интегратором. Компания-интегратор устанавливает и настраивает программу, прокладывает необходимые коммуникации, устанавливает торговое оборудование, обеспечивает гарантийное и послегарантийное обслуживание. Для внедрения системы автоматизации рекомендуется следовать правилу «Всё из одних рук», поскольку при привлечении нескольких компаний, если возникнут какие-то проблемы, будет сложно найти того, кто будет устранять возникшие проблемы.  


автоматизация кафе


цены на ПОС терминалы

Источник: Интернет магазин Torg-Shop

Предыдущие статьи
social-icon
Loading...